13.01.2021

Служба на украинском языке: Языковой омбудсмен напомнил, что делать в случае нарушений

Автор: admin

Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка разъяснил, как действовать в случае нарушения права на получение информации или услуг на украинском языке. Об этом сообщает ИА «Укринформ» со ссылкой на пресс-службу уполномоченного по защите государственного языка в Facebook.

«Как действовать, если нарушено ваше право на получение информации или услуг на официальном языке. Попробуйте разрешить ситуацию на месте и попросите сотрудника обслужить вас на официальном языке. В случае отказа работника обращайтесь в руководство учреждения или на горячую линию учреждения: розничную сеть, АЗС, аптеки и т.д»., — говорится в сообщении.

Служба на украинском языке: Языковой омбудсмен напомнил, что делать в случае нарушений

заявляет, что в случае отказа или непредохранения информации (услуг) на официальном языке необходимо зафиксировать факт отказа (через аудио, видео, письменное подтверждение очевидцев и т.д.) и данные субъекта и #39 и юридического лица (имя, место, контакты).

Служба на украинском языке: Языковой омбудсмен напомнил, что делать в случае нарушений

Вы можете подать жалобу по почтовому адресу 01001, Киев, Музейный переулок, 12, e-mail skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить соответствующую форму на сайте Уполномоченного.

«Жалоба должна включать в себя: фамилия, имя, покровительственное, место жительства лица, суть жалобы, которая к югу от объекта / сотрудника субъекта и #39;объект, когда, по какому адресу, как он нарушил заявителя. Мы также рекомендуем добавить доказательства для подтверждения», — говорится в посте.

Как указано, письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. Электронная жалоба также требует адреса электронной почты, на который заявителю может быть отправлен ответ или информацию о других средствах связи с ним. Подпись в электронном обращении не требуется.

»

Жалобы подаются Комиссару в течение шести месяцев после обнаружения заявителем нарушения.

Как сообщает Укринформ, 25 апреля 2019 года Верховной Рада приняла закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Его статьи вступят в силу поэтапно. Подавляющее большинство нормативных актов вступил в силу 16 июля 2019 года.

Согласно этому закону, с 16 января 2021 года весь сектор услуг должен перейти на украинский язык при общении с клиентами и посетителями, только по просьбе клиента его можно обслуживать на другом языке.